ВТО: Интернет-цензура мешает развитию торговли


ВТО: Интернет-цензура мешает развитию торговли Всемирная торговая организация (ВТО) собирается ввести новые правила, которые ограничат возможности стран-участниц по фильтрации интернет-контента.Подобные предложения содержатся в докладе Европейского центра международной политической экономии (ECIPE), который будет официально представлен в четверг, 12 ноября.
Следует отметить, что ECIPE является некоммерческой исследовательской организацией, и, хотя наблюдателями в ней выступают высшие чиновники из ВТО и министры торговли ряда стран, ее выводы носят рекомендательный характер.

Авторы отчета отмечают, что ВТО сможет установить ряд правил для ограничения цензуры, заставив входящие в нее страны, по крайней мере, применять избирательную фильтрацию.

«Цензура – наиболее важный барьер для свободного предоставления онлайн-сервисов, и данное исследование поможет выяснить, какие из форм цензуры соответствуют правилам ВТО», – заявляется в отчете.

Однако, вмешательство ВТО в подобные вопросы может привести к возникновению споров по поводу суверенитета, так как страны-члены ВТО имеют, например, право ограничивать торговлю по моральным соображениям, например, блокируя доступ к сайтам с детской порнографией.

Так, многие страны-члены ВТО юридически обязаны разрешать неограниченную работу международных интернет-сервисов. Однако, несмотря на это, некоторые страны подвергают Сеть цензуре по политическим и моральным причинам. Одна из самых жестких систем цензуры разработана в Китае.

В исследовании говорится, что интернет-цензура имеет особенно сильное влияние на развитие бизнеса. Например, в Китае регуляторы неоднократно полностью блокировали доступ к YouTube, Flickr и ряду блогов. А из-за того, что американские поисковые системы Google, Yahoo и Microsoft MSN отказывались подчиниться требованиям китайских властей, доминирующее положение на рынке страны занял местный поисковик Baidu. Поэтому авторы доклада считают полную блокировку сайтов недопустимой, вместо этого они предлагают избирательно закрывать доступ к контенту, размещенному на веб-ресурсах.

Ссылки по теме:
Реклама

комментария 3

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: